
Upwork рассылает письма о «геополитическом напряжении в Украине». Фрилансеры жалуются, что теряют заказ
- Stats: 1480 6
- Author: admin
- Category: Новости
- Comments: Комментариев нет

Одна из крупнейших фриланс-площадок мира Upwork сделала рассылку украинским фрилансерам с рекомендациями, как им работать с клиентами в условиях военной угрозы на границах. Сходные письма с предупреждениями, очевидно, получают и заказчики, которые сотрудничают с украинцами на Upwork. Фрилансеры считают это нагнетанием и жалуются, что уже теряют заказ на площадке.
Одна из крупнейших фриланс-площадок мира Upwork сделала рассылку украинским фрилансерам с рекомендациями, как им работать с клиентами в условиях военной угрозы на границах. Сходные письма с предупреждениями, очевидно, получают и заказчики, которые сотрудничают с украинцами на Upwork. Фрилансеры считают это нагнетанием и жалуются, что уже теряют заказ на площадке.
В письме фрилансерам рекомендуют поддерживать непрерывную связь с заказчиками и регулярно сообщать им все хорошо. Также убедитесь, что все работы будут выполнены в сроки, отвечающие ожиданиям клиента. Последняя рекомендация – сделать бекапы всех устройств, иметь резервные копии проектов в других локациях (очевидно, подразумевается – вне регионов, где есть угроза военного вторжения) и предоставить клиентам доступ к файлам, над которыми идет работа.
Такое письмо получили фрилансеры со всей Украины, в частности, из Киева, Харькова, Полтавы, Ужгорода и других городов.
Украинцы теряют заказчиков
Рассылка Upwork вызвала волну возмущения и беспокойства среди фрилансеров. В частности, в письме есть и текст, который цитирует один из фрилансеров на форуме Upwork: «Мы активно мониторим ситуацию и направляем нашим клиентам советы, как они могут управлять своими бизнесами проактивно, непрерывно и со спокойной душой».
“Это звучит так, как Upwork пишет клиентам, что сотрудничество с украинскими фрилансерами может повредить их бизнесу из-за срывов рабочих процессов. А как вы думаете? – отмечает Светлана.
Она также отметила, что за последние две недели не получила никакого предложения о работе, хотя раньше стабильно получала по 3-5 писем от заказчиков в день. Девушка считает, что это может являться следствием рассылки Upwork.
О снижении количества предложений в комментариях сообщают также другие фрилансеры.
“Обычно я получала ответ на каждую третью заявку, но теперь это один ответ на десять заявок. И я уже две недели не получала ни инвайта от заказчиков. Но самое страшное, что одна из моих постоянных клиенток разорвала сотрудничество после успешного начала работы. В пятницу все было хорошо, а во вторник она сказала, что решила не продолжать сотрудничать по проекту. Я не понимаю, почему…” – написала дизайнер и иллюстратор Анастасия из Киева.
Похожие письма присылают также заказчикам.
Реакция Upwork
Украинцы считают, что рассылка от Upwork заказчикам, а также нагнетание в американских СМИ, приводит к потере фрилансерами как новых предложений от заказчиков, так и действующих контрактов.
“Реальной поддержкой могло бы стать, если бы Upwork высчитывал 20% НДС по и без того высоким комиссиям, а не применял его сверху. По крайней мере, в этот трудный период. А так похоже, что в Upwork ужасно боятся потерять топовых клиентов, которые предпочитают украинских профессионалов среди всех на рынке”, – отмечает в комментариях фронтенд-разработчик из Киева Дмитрий.
Отправить ответ