9 важных прогнозов для SEO на 2018 год

9 важных прогнозов для SEO на 2018 год

Автор: Рэнд Фишкин – основатель Moz, признанный эксперт по поисковому маркетингу и SEO. В последние десять лет я делаю прогнозы о том, что ждёт SEO и интернет-маркетинг в следующем году. На текущий момент мой послужной список довольно приличный: правильные догадки перевешивают неправильные.

Но сегодня «судный» день: я оценю результаты своих прогнозов на 2017 год и, если показатели будут достаточно высокими, поделюсь своим списком на 2018 год.

Следуя традиции, для оценки качества своих прогнозов я буду использовать следующую шкалу:

  • Точный (+2) – верные прогнозы, основной критерий выполнен;
  • Частично точный (+1) – прогнозы, которые в целом верны, но несколько отличаются от действительности;
  • Не полностью ошибочный (-1) – прогнозы, которые близки к истине, но больше «неправильные», чем «правильные»;
  • Ошибочный (-2) – неверные догадки.

Оценка прогнозов на 2017 год

  1. Голосовой поиск в течение 12 месяцев составит более 25% всех поисковых запросов к Google в США. Несмотря на это, десктопный объём поиска останется практически неизменным, а мобильный (не голосовой) продолжит расти

Оценка: +1.

У нас есть данные по объёмам десктопного и мобильного поиска от Jumpshot, которые показывают, что первый действительно остаётся относительно неизменным, а второй – продолжает расти.

Jumpshot

Однако мы не знаем, какой процент поисковых запросов выполняется с помощью голоса, а не клавиатуры или экрана. Моя догадка состоит в том, что 25% всех запросов – это слишком много. Пока Google не начнёт делиться актуальными данными, мы можем ориентироваться только на данные за 2016 год, согласно которым 20% всех мобильных поисковых сессий осуществляется при помощи голоса.

  1. Google останется основным источником реферального трафика на сайты. Ни Facebook, ни любой другой ресурс его не обойдут

Оценка: +2

Честно говоря, на рынке нет серьёзного противника Google. Социальные сети и ecommerce-лидеры интернета хотят, чтобы люди оставались на их сайтах, а не уходили в другое место. Не удивительно, что Google остаётся единственным крупным реферером.

  1. Пространство маркетинговых технологий не будет сильно консолидированным (меньше выходов и приобретений, в процентах, чем в 2015 и 2016 гг.). При этом произойдёт как минимум один крупный выход или IPO среди основных поставщиков программного обеспечения для SEO

Оценка: +2.

Согласно данным Index.co (которые, к слову, заслуживают большего внимания, чем данные Crunchbase, которые намного худшего качества), в 2017 году в отрасли маркетинговых технологий произошло практически вдвое меньше приобретений, чем в 2016 – 22 против 39. При этом имело место IPO Yext, так что этот прогноз полностью сбылся.

  1. Google запустит поисковую рекламу в расширенных ответах (featured snippets), блоках выдачи Сети знаний и/или каруселях

Оценка: 0.

Как выяснилось, Google уже делал шаги в этом направлении до 2017 года, что делает прогноз недействительным. Таким образом, по этому пункту оценка отсутствует вообще, хотя Google расширил тестирование рекламных объявлений в этом направлении в прошлом году.

  1. К концу 2017 года на поиск Amazon будет приходиться 4% или больше от общего объёма веб-поиска Google

Оценка: -2.

Согласно данным Jumpshot, на данный момент Amazon не имеет даже 1% объёма поиска Google. Мой прогноз был или слишком ранним, или же Amazon никогда не достигнет этой цели.

  1. Twitter останется независимым, а также будет самой ценной и популярной социальной сетью для издателей и инфлюенсеров

Оценка: -2.

Я в шоке, что сделал этот прогноз, учитывая потрясения, которые переживал Twitter в последние несколько лет. Тем не менее, приятно видеть реального конкурента Facebook (несмотря на намного меньший размер), который остаётся независимым.

  1. Топ-10 мобильных приложений останется практически неизменным в течение года с максимум одним новым членом и 4-мя изменениями позиций

Оценка: +1.

Прогноз по большей части был точным, но не совсем. Доминирование нескольких компаний в мире мобильных приложений остаётся непоколебимым. Вот топ-10 за 2016 год, а вот – за 2017. Единственным реальным изменением является снижение Apple Music и Amazon на пару пунктов, и попадание Pandora и Snapchat во вторую половину списка.

  1. 2017 станет тем годом, когда Google публично признает, что использует данные о вовлечённости пользователей в ранжировании, а не только для обучения своих систем

Оценка: -2.

Я должен был понять, что Google будет и дальше использовать данные о вовлечённости для ранжирования, но не будет об этом говорить. Google не выгодно быть открытым. Кроме того, озвучив эту информацию, он рискует дать повод для манипуляций спамерам, которые смогут накручивать клики для повышения позиций своих ресурсов в выдаче (эта тактика появилась в мире «серого SEO» и иногда действительно, к сожалению, работает).

Источник

Отправить ответ

Please Login to comment
Войти с помощью: 
  Subscribe  
Notify of
Authorization
*
*
Войти с помощью: 
Registration
*
*
*
Войти с помощью: 

7 − three =

Password generation