b8e9a57e66e733a26571c092ae76fdbb

Spacer Hackaton‬ в Днепре: результаты и проекты-победители

28-29 мая в Днепре проходил Spacer Hackaton, посвященный тематике космоса и космических технологий. Кто стал победителем конкурса, и каков итог его проведения.

Хакатон организовали для того, чтобы приобщить участников к космическим инновациям, дать им представления о развитии индустрии, а также создать условия для появления интересных стартапов на космическую тематику. На мероприятии было много хардверных и софтверных технологий, мастер-классов, а также известных спикеров. Например, украинский космонавт Леонид Каденюк рассказывал о подготовке к космическому полету и его влиянии на организм космонавта, а также о перспективах развития космической техники. Андрей Бегунов из IBM (Украина) – о применение сверхмалых космических аппаратов в исследованиях космоса. Были и зарубежные эксперты, среди которых – Фред Калеф из NASA, работающий над Curiosity Mars Rover. Он рассказал, как NASA строит карту Марса при помощи этого марсохода. Также на хакатоне были неофициальные гости из NASA и КБ «Южное».

«Целью хакатона было выявить новый сегмент сообщества у нас в стране. Дело в том, что космический бизнес у нас зашаблоненный: мол, есть NASA, есть IBM и другие компании, а дальше – космоса у нас не существует. Хакатон показал, что есть и другие люди, которые вдохновлены космосом и готовы двигаться в этом направлении. Мы выявили молодые команды, которые показали смелые решения. Они чуть фантастические, но мы их на хакатоне приземлили, и получились удачные проекты», – рассказывает Максим Ткаченко, СЕО космического инкубатора Space Hub.

PRIM 115

Первое место разделили между собой две команды. В составе одной из них – представители ‪HubLab, студенты КПИ и еще один участник из Одессы, представившие проект «PRIM 115». Ребята разработали грузовой квадрокоптер для перемещения исследовательского оборудования над поверхностью Марса.

Spacer Hackaton‬ в Днепре: результаты и проекты-победители

«Кроме перемещения полезного груза, наш дрон способен собирать данные о планете и размещать объекты на поверхности методом сброса. Более того, этот аппарат можно использовать с целью поиска оборудования, с которым по неизвестным причинам была потеряна связь и, в дальнейшем, выяснения причин пропажи сигнала», – рассказывают победители.

Помимо общей концепции, разработчики вывели базовые характеристики, посчитали аэродинамику (с учетом разряженности марсианской атмосферы) и электропотребление объекта, а также создали прототип одного из механических узлов на 3D-принтере, который оказался под рукой. Максимальная длительность полета дрона – 40 минут, высота – 3 км, нагрузка – до 36 кг при параметрах 6,6*6,6*2,27 м.

Laser Correction System

Еще один проект, получивший первое место на конкурсе – Laser Correction System. Все члены команды — из Днепра. Проект предложил решение по корректировке орбиты кубсатов (малых и сверхмалых спутников – ред.) при помощи лазерной установки наземного базирования в сочетании с высокоточным телескопом.

«В основе идеи лежит концепция солнечного паруса, только вместо солнечных лучей мы используем лазерный луч, нацеленный на зеркальную поверхность кубсата. При помощи оборудования, предоставляемого организаторами хакатона, нам удалось собрать установку, которая на практике доказала работоспособность нашей системы», – рассказал координатор команды Роман Мякинченко.

Spacer Hackaton‬ в Днепре: результаты и проекты-победители

По его словам, конкурс оказался очень полезным. «Хакатон – это поистине потрясающее мероприятие, здесь я познакомился с очень интересными людьми, которые также как и я, помешаны на космических технологиях. Два дня полного погружения в атмосферу хакатона вдохновили нашу команду на ряд новых идей по нашему проекту и путей его дальнейшей реализации», – говорит Роман.

Chicken Carl

Проект Chicken Carl также оказался в числе призеров на хакатоне – победил сразу в двух номинациях Best Use of Hardware и The most inspiring. Готовила его команда, в которую входили киевляне из DIY Lab, одесситы из Лаборатории мехатроники и робототехники и один участник из Днепра. Задача, которую решил проект – отправка в стратосферу цыпленка на воздушных шарах и обратный его десант на поверхность.

Spacer Hackaton‬ в Днепре: результаты и проекты-победители

Цель – сделать возможным создание в космосе самообеспечиваемых колоний. Демонстрировали прототип при помощи импровизированного летательного-аппарата, который оснащен системой сбора данных и жизнеобеспечения.

Spacer Hackaton‬ в Днепре: результаты и проекты-победители

«Весь день и всю ночь сидели, с датчиками работали, подсоединяли, разбирались в новой плате. Первый раз участвовали в хакатоне, поэтому ребята очень рады победе, тем более в такой номинации как Best Use of Hardware. Первый же вопрос после оглашения результатов был: “Когда в следующем хакатоне участвуем?”», – рассказывает Анна Безбородова, сооснователь DIY Lab.

FlyFriend

В категории Best Use of Data первое место занял проект FlyFriend. Команда участников из Днепра и Чернигова разработала летучее устройство на двигателе из аэрозольного баллончика. Spacer Hackaton‬ в Днепре: результаты и проекты-победителиПрототип работал в соединении с ноутбуком – из-за отсутствия под рукой легкой батарейки.

Spacer Hackaton‬ в Днепре: результаты и проекты-победители

«Я только что говорил с командой, которая хочет использовать в качестве двигательной силы для микроспутников баллончики от аэрозоля. Это очень интересная идея, в чем-то бескрышная, потому что объединяет бытовые и космические технологии. Фактически, микроспутник можно собирать у себя на кухне», – рассказал журналистам Александр Буткалюк, инженер команды Mars Hopper, победившей в номинации «зрительские симпатии» в хакатоне NASA Space Apps Challenge.

VRD

Еще один проект на хакатоне хоть и не получил призового места, но был особо отмечен организаторами. Речь идет о «вакуумно-роторном двигателе».
Spacer Hackaton‬ в Днепре: результаты и проекты-победители

«Этим проектом заинтересовались в NASA и в КБ «Южное». Он будет реально развиваться и претендует на ноу-хау», – считает Максим Ткаченко.

Источник

Отправить ответ

Please Login to comment
Войти с помощью: 
  Subscribe  
Notify of
Authorization
*
*
Войти с помощью: 
Registration
*
*
*
Войти с помощью: 

one × 3 =

Password generation