Создаем итересную игру с встиле Warehouse
- Stats: 965 0
- Author: RUDEBOX
- Category: jQuery
- Comments: Комментариев нет

Все мы знаем, что разработчики в сфере веб-верстки заходят за грани привычным нами граней, и создают удивительные примеры, к примеру: игры, анимации или объемные модели. Сегодня мы бы хотели вам рассказать, и показать как создать замечательную игру для создания которой нас вдохновила легендарная warehouse. Логическая игра которая заставит пользователя погрузиться в игровой процесс. Идея состоит в том, что игроку нужно передвинуть кубики, при этом не загнав себя в тупик, в установленные места отмеченные на карте.
Такую игру мы воссоздали с помощью css и javascript. У нас будет плоскость размеченная 10×10, и кубические элементы которые всячески препятствуют продвижению блоков и желаниям загнать вас в тупик.
Нам необходимо применить функции, которые будут отвечать за разметку и позиционирования блока в пространстве. Мы устанавливаем значение для блоков, где им необходимо находится, а также добавляем функцию для движущегося блока, чтобы он смог передвигать остальные блоки.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 |
var level = [ [0,0,1,1,0,0,0,0,0,0], [0,0,1,3,0,0,1,0,0,0], [0,0,1,1,0,0,0,0,2,0], [0,0,0,2,3,1,1,0,0,0], [0,0,0,1,1,1,0,4,0,0], [0,1,0,1,1,0,0,0,0,0], [0,1,3,1,1,3,0,2,1,1], [0,1,0,0,0,0,0,0,1,0], [0,1,1,1,2,0,1,1,1,0], [0,0,0,0,0,0,0,0,0,0] ]; (function() { var direction = { left: [-1,0], up: [0,-1], right: [1,0], down: [0,1] } function Player(x, y, el) { this.element = el; this.pos = { x: x, y: y}, this.ready = true; this.rotation = 0; this.dir = 'down'; } var pieces = ["", "wall", "box", "dropzone", "player"]; var state = { level: null, dropzones: null, player: null, board: document.getElementById("board"), rotation: 0, quality: true } function renderLevel() { var frag = document.createDocumentFragment(), level = state.level, pieceType, playerMarkup = document.getElementById('player-markup').innerHTML, boxMarkup = document.getElementById('box-markup').innerHTML; state.dropzones = []; for (y = 0; y < level.length; y++) { for(x = 0; x < level[y].length; x++) { pieceType = level[y][x]; if(pieceType) { var piece = document.createElement("div"); piece.className = "piece " + pieces[pieceType]; piece.setAttribute('style','left:' + x + "0%; top:" + y + "0%"); if(pieceType !== 3) { piece.innerHTML = pieceType == 4 ? playerMarkup : boxMarkup; } if(pieceType === 1) { piece.className += getWallClass(x, y); } else if (pieceType === 4) { state.player = new Player(x, y, piece); } else if (pieceType === 2) { piece.setAttribute('id', 'box-' + x + '-' + y); } else if (pieceType === 3) { state.dropzones.push({ x: x, y: y }); } frag.appendChild(piece); } } } state.board.appendChild(frag); } function init(level) { if(!useHighQuality()) { document.body.className = 'low-quality low-quality--forced'; } state.level = JSON.parse(JSON.stringify(level)); renderLevel(); state.player.element.addEventListener("transitionend", function() { if(isLevelComplete()) { document.getElementById('success-message').classList.remove('hidden'); } else { state.player.ready = true; } }); window.addEventListener("keydown", keyDown, false); } function getWallClass(x, y) { var classString = ' ', leftPos = { x: (x - 1), y: y }, rightPos = { x: (x + 1), y: y }, upPos = { x: x, y: (y - 1) }, downPos = { x: x, y: (y + 1) }; if(getPieceFromPos(leftPos) === 1) classString += 'ls '; if(getPieceFromPos(rightPos) === 1) classString += 'rs '; if(getPieceFromPos(upPos) === 1) classString += 'us '; if(getPieceFromPos(downPos) === 1) classString += 'ds '; return classString.slice(0,-1); } function isLevelComplete() { var isComplete = true; for (i = 0; i <= state.dropzones.length; i++) { if(state.dropzones[i] && state.level[state.dropzones[i].y][state.dropzones[i].x] !== 2) { isComplete = false; break; } } return isComplete; } function useHighQuality() { return (/Chrome/gi).test(navigator.userAgent); } function move(dir, dirName) { if(state.player.ready) { var oldPos = { x: state.player.pos.x, y: state.player.pos.y }, pos = newPos(oldPos, dir), piece = getPieceFromPos(pos), canPush = (piece === 2 && canMoveFromPos(pos, dir)); if(piece === 0 || piece === 3 || canPush) { state.player.pos = pos; setPieceOnPos(0, oldPos); setPieceOnPos(4, pos); state.player.element.setAttribute('style', getStyleForPos(pos) + getPlayerRotation(dirName)); state.player.element.className = "piece player"; if(canPush) { var newBoxPos = newPos(pos, dir), box = document.getElementById('box-' + pos.x + '-' + pos.y); box.setAttribute('id', 'box-' + newBoxPos.x + '-' + newBoxPos.y); box.setAttribute('style', getStyleForPos(newBoxPos)); setPieceOnPos(2, newBoxPos); } state.player.ready = false; } } } function getPlayerRotation(dirName) { var rotation = state.player.rotation, rotArray; switch(state.player.dir) { case "up": rotArray = [0, 1, 2, -1]; break; case "right": rotArray = [-1, 0, 1, 2]; break; case "down": rotArray = [2, -1, 0, 1]; break; case "left": rotArray = [1, 2, -1, 0]; break; } switch(dirName) { case "up": rotation += rotArray[0]; break; case "right": rotation += rotArray[1]; break; case "down": rotation += rotArray[2]; break; case "left": rotation += rotArray[3]; break; } state.player.rotation = rotation; state.player.dir = dirName; return "transform: rotate(" + ((rotation * 90) - state.rotation) + "deg);"; } function getStyleForPos(pos) { return ('left:' + pos.x + '0%; top:' + pos.y + '0%;'); } function canMoveFromPos(oldPos, dir) { var pos = newPos(oldPos, dir), piece = getPieceFromPos(pos); return (piece === 0 || piece === 3); } function setPieceOnPos(piece, pos) { state.level[pos.y][pos.x] = piece; } function getPieceFromPos(pos) { if(pos.y >= 0 && pos.x >= 0 && pos.y < 10 && pos.x < 10) return state.level[pos.y][pos.x]; return null; } function newPos(pos, dir) { if(pos) { var pos = Object.create(pos); pos.x += dir[0]; pos.y += dir[1]; } return pos; } function keyDown(e) { if(e.keyCode >= 37 && e.keyCode <= 40) { e.preventDefault(); if(e.keyCode === 37) { move(direction.left, "left"); } else if(e.keyCode === 38) { move(direction.up, "up"); } else if(e.keyCode === 39) { move(direction.right, "right"); } else if(e.keyCode === 40) { move(direction.down, "down"); } } } function rotate(clockwise) { var directions = []; state.rotation += clockwise ? 90 : -90; state.board.setAttribute('style', 'transform: rotateX(40deg) rotate(' + (state.rotation + 45) + 'deg)'); for(key in direction) { directions.push(direction[key]); } if(!clockwise) directions.push(directions.shift()); else directions.unshift(directions.pop()); direction.left = directions[0]; direction.up = directions[1]; direction.right = directions[2]; direction.down = directions[3]; } function restart() { state.board.innerHTML = ""; document.getElementById('success-message').classList.add('hidden'); init(level); } function toggleQuality() { state.quality = !state.quality; document.body.className = state.quality ? '' : 'low-quality'; } window.sokoban = { init: init, rotate: rotate, restart: restart, toggleQuality: toggleQuality } })(); sokoban.init(level); |
Мы установили манипуляторы для стрелок клавиатуры, по этому играть становится еще удобней. Игра достаточно простая, хоть и заставляет задуматься и бывалого игрока.
Отправить ответ