Loading
153_MI_3

О проекционных технологиях в Мире и Украине

В мире ивент бизнеса давно знакомо понятие проекции и проекционных технологий.

Конечный клиент порой настолько требователен и знаком с технологиями мира диджитал, что удивить его становится все тяжелее. Именно потребность в технологических новшествах и есть движителем прогресса и развития инструментария для ивентов.

Говоря о визуальной части мероприятия, ценность которой всегда стоит на первом месте, нельзя не упомянуть о проекционных технологиях. Как ни странно, но старая-добрая механика работает и по сей день: человек воспринимает большую часть информации окружающего мира глазами. И неизменным инструментом ивента по прежнему остается проектор, создающий визуальную картинку. Меняется лишь скрытое от большинства людей закулисье: от идей и навыков дизайнеров до аппаратной части. Каждое звено в данной цепочке имеет свою ценность и важность. Именно об этом дальше и пойдет речь более подробно.

Все начинается с идеи и воплощение ее в сценарный план. На этом этапе важно максимально точно описать происходящее на будущей картинке (будь то рекламный ролик, мэппинг на объект либо голограмма). От этого зависит скорость и качество производства 3D контента. Почему именно 3D? Все просто! В большинстве случаев мы хотим видеть фотореалистичность, изображение максимально приближенное к реальному. Только так стираются грани между реальным и виртуальными мирами.

Имея готовый сценарий, дизайнеры приступают к созданию 3D моделей, отрисовке контента. На этом этапе важны умения, фантазия и точность работы, критическое мышление и чувство вкуса. Работа больших 3D студий напоминает небольшой завод по производству пикселей с конвейером между специалистами. В маленьких студиях всю работу может сделать и один дизайнер. К кому лучше обратиться? Все зависит от бюджета и сроков.

Готовую сцену, со всеми моделями, прописанной анимацией и текстурами отправляют на рендер ферму. Лидерами этого направления, как ни странно, является Китай. Суть рендера состоит в том, чтобы программно создать кадр за кадром, в котором просчитывается падение света на объекты и его отражение. И чем сложнее сцена, чем больше эффектов используется — тем дольше происходит рендеринг. К примеру: 5 минут видео в формате Full HD может рендериться от 2 до 10 часов.

Именно поэтому, важно понимать, что все правки необходимо внести до финального рендера. А порой времени до начала мероприятия так мало…

Но видео на экране монитора не сможет настолько сильно удивить зрителя, как если бы оно появилось, к примеру, на фасаде здания. С появлением 3D мэппинга (проекция на объект, а не экран), мир ивентов вышел на новый виток своего развития. В Украине, благодаря талантливым командам, множество фасадов известных зданий, автомобили и декорации были обыграны световыми лучами проекторов. В мире ежегодно проходят фестивали 3D мэппинга: фестиваль света в Берлине, IMAPP в Бухаресте, Круг Света в Москве и другие.

В свою очередь, экраны тоже изменились до неузнаваемости. Объединяя несколько проекторов в одну картинку, стало возможным делать экраны насколько угодно широкими и высокими, сделать их вогнутыми и даже сферическими, закольцованными и многосекционными. Европейские компании создали устройства, способные подключать огромное количество проекторов к управляющему серверу, даже настройка и сведение проекции в единую картинку стало возможно осуществлять автоматически, минимизируя участие человека.

Но ни одна проекция не будет выглядеть эффектно, если яркость проекторов недостаточна. Всегда важно подобрать необходимое количество проекторов с лампами, ресурс которых позволяет обеспечивать номинальную яркость.

Помимо экранов и 3D  мэппинга, проектор остается основой сценических голограмм. Яркий пример: голограмма рэпера Тупака Шакура. Качественная реализация проекта заставила поверить зрителей, что перед ними на сцене выступает реальный артист.

В свою очередь проекция позволяет создавать так называемые видео декорации. Фактически в экран превращаются все стены помещения и зритель погружается в атмосферу происходящего вокруг. На этом же принципе построены кинотеатры с панорамным экраном 360 градусов.

Вот так, простые и знакомые всем предметы обретают новую жизнь благодаря падающему на них свету. А ивенты становятся незабываемыми.

Валентин Мишуков

Magic Tools

1

Автор публикации

не в сети 1 год

Magic Tools

1
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 02-02-2017

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
  Subscribe  
Notify of
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля