С чего все начиналось — история украинского «единорога» airSlate
- Stats: 748 9
- Author: admin
- Category: Стартапи
- Comments: Комментариев нет
В 2021 году украинским сервисом для автоматизации документооборота airSlate пользуются более 700 000 человек во всем мире. При этом, в период коронакризиса компании удалось увеличить выручку на 65% и суммарно привлечь $130 млн.
Как все начиналось
- Серийный предприниматель Вадим Ясиновский переехал из Киева в Бостон в возрасте 18 лет. В начале своего пути он работал в булочной, занимался электротехникой, а также изучал программирование. После этого, будущий бизнесмен устроился в Массачусетский технологический институт (MIT), где начал заниматься разработкой продуктов.
- В 1982 году Ясиновский основал компанию Clear Software, которая предоставляла услуги автоматизации бизнес-процессов. В 1996-м Ясиновский продал бизнес корпорации SPSS за $8,5 млн.
- Следующие 10 лет он работал в корпорации Citrix Systems, а позже Ясновский запустил дейтинговый сервис GottaFlirt вместе с ангельским инвестором Семеном Дукачем.
- Уйти на пенсию Вадиму Ясновскому не дала спонтанная разработка. Однажды Дукач не нашел инструмента для редактирования PDF-документа. За 6 дней Ясновский написал программу, которая решила эту проблему, за что получил чек на $25 000. Вскоре у решения появилось название – pdfFiller.
Изображение: Forbes
Развитие и стремительный рост
- Изначально продукт делали три человека — основатель в Бостоне и два программиста в Донецке. Первые полгода сервис был бесплатным. Потом стали брать по $0,5 за документ, позже ввели подписку за $30 в год. За первые пять лет набралось 15 000 платных подписчиков.
«Мне казалось, что это очень узкий продукт и его никак не развить. Того, что было, мне хватало с головой, – рассказывает Ясиновский. – Но тут появился Боря»
- В 2001 году Борис Шахнович, будущий партнер Ясновского, окончил Университет Иллинойса после чего начал преподавать в Гарварде. Разрабатывая собственный продукт IAMScientist — платформу для ученых, с возможность выкладывать и обсуждать научные работы — он привлек $1,5 млн, в том числе от Ясиновского и Дукача.
- После того, как стартап не взлетел, в 2011 году Шахнович пришел на работать в pdfFiller. С его усилиями, посещаемость сайта выросла c нескольких сотен тысяч до 4 млн визитов в месяц. Под руководством Шаховича компания добавила платежи кредитными картами. С того момента, месячная подписка подорожала до $20, годовая – до $72.
«Благодаря усилиям Бори компания стала по-настоящему расти», – говорит Дукач.
- В 2012-м Ясиновский отдал Шахновичу половину компании и должность CEO. Через два года количество подписчиков перевалило за 100 000, а годовая выручка достигла $10 млн. Команда в Донецке уже насчитывала 20 программистов. В 2014-м, в виду конфликта на Востоке страны, центр разработки переехал в Киев.
Инвестиции
- Зарабатывая $17 млн в год, компании требовались дополнительные инвестиции для развития. В 2017 pdfFiller поднял первый раунд в $40 млн компания от венчурного фонда General Catalyst. В том же году, компания купила сервис по созданию электронных подписей SignNow у корпорации Barracuda Networks.
«Мы решили строить систему, в которой pdfFiller будет только первой ступенью в оцифровке и автоматизации процессов в компании», – комментирует Шахнович.
- Через полгода после интеграции электронной подписи компания запустила облачную систему airSlate, в которую также добавили немалый список возможностей. На этом этапе платформа переросла в изначальную бизнес-идею – pdfFiller переименовали в airSlate. У компании появились инвесторы и большие клиенты.
Что сейчас
- В 2021 году у airSlate около 700 000 подписчиков. Примерно 60% из них используют pdfFiller, остальные интегрируют платформу airSlate полностью.
- В январе 2021 года компания привлекла новый раунд в $40 млн от Morgan Stanley, а в феврале получила еще $50 млн от Silicon Valley Bank.
- По подсчетам Forbes, airSlate оценили примерно в $1,5 млрд. То, что компания уже стала единорогом, подтверждает и Дукач.
«Наш следующий шаг – дать возможность управлять всеми тремя продуктами с одного экрана», — говорит о планах Шахнович.
- Примечательно, что каждый сотрудник, независимо от позиции, владеет опционами.
Что изменила пандемия
- Выручка airSlate за 2020 год увеличилась на 65%, до $100 млн. При этом, компания столкнулась с управленческими проблемами.
- До пандемии Шахнович и Ясиновский ежемесячно прилетали в Киев на встречу с командой. Удаленный режим сломал привычную систему.
«По-настоящему добиться взаимопонимания можно только с глазу на глаз, Zoom не работает», — комментирует Шахнович.
- Самые дорогие стартапы Европы — в Украине лидирует airSlate (инфографика)
Отправить ответ