4e4a2f24b0740d70816fddb71d140547

К доске! Trello – универсальный менеджер проектов

К доске! Trello – универсальный менеджер проектов

Мы давно не затрагивали тему персональной и командной продуктивности, и сегодня самое время это исправить. По этому поводу мы написали обзор виртуального менеджера проектов Trello, выполненного в духе японской модели организации производства канбан.

Гибкие возможности Trello позволяют использовать данное приложение для совершенно разных целей: как простой, но многофункциональный менеджер задач, как дневник, мощный органайзер или даже как форум, на котором сотрудники могут обсуждать актуальные вопросы компании. Запущенный в сентябре 2011 года нью-йоркской компанией Fog Creek Software, проект оброс внушительной армией поклонников, которые принимают активное участие в дальнейшем развитии сервиса.

У канбан (вернее, каМбан, т.к. при общепринятая транскрипция японского カンバン неправильна) Trello главнымобразом позаимствовал визуальное оформление: тематические доски (им можно присвоить любые имена – от имени проекта до контекстов, популярных в GTD – «сейчас», «позже», и т.п.) и карточки с фактическими задачами, которые можно перетягивать с одной доски на другую. Однако Trello в корне отличается от обычных todo-менеджеров за счет того, что на одной доске вы видите сразу весь объем своих работ; актуальные и запланированные задачи становятся единым целым.

Поток дел

Как верно замечено в отличной статье на Betteri.ru, Trello дает возможность одним беглым взглядом охватить весь поток ваших дел, а не только конкретную задачу или группу задач. Это действительно меняет все: вы можете изменять статус задачи, легко перемещая ее выше или ниже по списку или копировать/отправлять на другую доску. При этом вы видите, какие проекты находятся в работе и что за чем следует.

Вот, например, публичная (также есть совместные и приватные) доска по работе над iOS-приложением, на которой четко видно настоящее и будущее разработки:

К доске! Trello – универсальный менеджер проектов

Под капотом

Рекомендуем посмотреть видео, после которого становится предельно ясно, насколько Trello универсален. Мы же постараемся выделить главные, по нашему мнению, преимущества данного приложения.

Различные виды маркировки задач

  • Задачи можно одним кликом направлять на нужную вам доску,
  • перетаскивать в определенный список и/или менять положение в списке (приоритетность),
  • присваивать цветовые метки,
  • назначать исполнителей,
  • голосовать за ту или иную задачу,
  • устанавливать дедлайны.

Облака, списки дел и фильтры

Каждая задача (карточка) может быть как небольшим делом, так и объемным проектом. А любой проект подразумевает определенную информационную базу, например, наработки в Google Docs или мультимедиа в Dropbox, а также ряд последовательных действий, которые воплотят этот проект в жизнь.

К доске! Trello – универсальный менеджер проектов

Для этого в Trello есть возможности:

  • вложения файлов из Google Drive, Dropbox, жесткого диска;
  • создания классических todo-списков (которые также можно перемещать между различными карточками);
  • расширенной фильтрации задач.

К доске! Trello – универсальный менеджер проектов

Иллюстрации и поддержка Markdown

Как видно из скриншота выше, любое вложенное изображение превращается в эффектную обложку для вашей карточки. А поддержка облегченного языка разметки Markdown позволяет менять стили текста (и тем самым структурировать свои мысли) в описании карточки:

К доске! Trello – универсальный менеджер проектов

Автоматизация работы

Теперь поговорим о том, как легко автоматизировать процесс добавления карточек. Для этого нужно завести аккаунт на сайте Zapier. Вся настройка займет у вас не более 10 минут, а получите вы следующие возможности:

  • Добавление задач через email. Система присваивает вам специальный почтовый адрес. Отправив на него письмо, вы автоматически создаете карточку на выбранной вами доске в Trello. Описание, ссылки и вложенные файлы сохраняются.
  • Создание события в Google Calendar на основе карточки в Trello. Удобное решение для тех, кто активно пользуется календарем. Для настройки нужно выбрать в выпадающем меню Google Calendar  и Trello и следовать простым инструкциям.
  • Добавление файлов в Dropbox – автоматическое создание карточки в Trello. Полезно, если Вы храните рабочие файлы, нуждающиеся в вашем внимании, в Dropbox.
  • Создание задачи в Trello при добавлении нового файла в Google Drive. Решение аналогично предыдущему, но теперь для облачного хранилища Google.

Это только несколько примеров, всего же Zapier поддерживает более 200 бизнес-ориентированных сервисов, включая CRM-системы, так что вы наверняка найдете оптимальное для себя решение. К тому же, можно пойти еще дальше и связать воедино Zapier с аналогичным ему сервисом IFTTT.

Безусловно, Trello не идеален, ему не хватает хрестоматийных опций добавления задач на лету и, к примеру, связи с календарем, плюс нужно еще привыкнуть к системе «досок», заменившей обычные вертикальные списки. Но с помощью наших советов вы легко обойдете большинство ограничения и настроите систему, которая будет трудиться за вас. Дальше можно смело выбросить все детали из головы – IFTTT и Zapier работают как часы без какого-либо постороннего вмешательства.

Резюме

К доске! Trello – универсальный менеджер проектов

В конечном счете вы получите надежный механизм, который позволит связать все ваши проекты в разных углоках Сети (и за ее пределами) в одном менеджере по имени Trello. Проверено – чем более комплексную систему вы построите с его помощью, тем быстрее ощутите все сильные стороны и потрясающую «эргономичность» данного сервиса.

И даже если для персонального использования Trello покажется вам чересчур мудреным, для командной работы он является одним из лучших инструментов на сегодняшний день. Уделите ему несколько минут своего внимания – быть может, это именно то, что вам нужно.

Источник

Отправить ответ

Please Login to comment
Войти с помощью: 
  Subscribe  
Notify of
Authorization
*
*
Войти с помощью: 
Registration
*
*
*
Войти с помощью: 

12 − 8 =

Password generation