Google внёс несколько важных изменений в работу поискового алгоритма

Google внёс несколько важных изменений в работу поискового алгоритма

В течение последней недели западные вебмастера наблюдали значительные изменения в поисковой выдаче Google. Вчера в компании подтвердили, что в работу поискового алгоритма было внесено несколько изменений. Об этом сообщает Search Engine Land.

«В этот период мы запустили несколько мелких улучшений в рамках нашей регулярной работы по повышению релевантности», — заявил представитель Google.

Сотрудник Search Engine Land Барри Шварц опросил 100 вебмастеров и пришёл к выводу, что обновления были связаны с перестановками ключевых слов и использованием дорвеев.

Редакция SEL также опросила поставщиков инструментов мониторинга SERP на тему того, что они думают по поводу обновлений.

Илья Онскуль, владелец SEMrush Sensor, сначала рассказал о подходе, который использует компания при отслеживании SERP:

«SEMrush Sensor отслеживает все изменения, которые происходят в SERP Google в 6 странах – как в мобильной, так и в десктопной выдаче. Мы отслеживаем ряд категорий и предоставляем данные об изменениях в 15 поисковых функциях, а также по проценту HTTPS и AMP.

В некоторых отраслях ежедневно наблюдается больше изменений, чем в других (например, в связи с более выраженной конкуренцией). Поэтому мы разработали «Показатель отклонений» (Deviation score), который анализирует, по каким отраслям наблюдались наибольшие всплески в сравнении с их обычными показателями».

Далее он перешёл непосредственно к ситуации по декабрю:

«Обычно декабрь – это один из самых спокойных месяцев, что касается волатильности SERP, поскольку Google пытается минимизировать возможное влияние перед крупными праздниками. Однако в районе 14 декабря что-то произошло – то, что Барри Шварц назвал Maccabees Update или предпраздничным обновлением.  Sensor зафиксировал колебания по большинству категорий. При этом самые крупные всплески наблюдались в мобильном поиске, а на десктопах они были чуть менее выраженными.

В мобильной выдаче наибольшие колебания были зафиксированы по таким тематикам, как «Автомобили и транспортные средства», «Закон и правительство» и «Справочные материалы». На данный момент, 19 декабря, Sensor показывает ещё один выраженный всплеск волатильности. Теперь она затрагивает в основном такие тематики, как «Хобби и развлечения», «Наука», «Работа и образование», «Дом и сад», а также «Интернет и телеком». Причём наиболее сильные колебания снова имели место на мобильных устройствах».

При этом Илья отметил, что пока рано делать какие-либо выводы о том, что происходит, и как адаптироваться к этим изменениям. Sensor показывает, что 19 декабря были запущены новые изменения – сначала для США, а на следующий день – и в других странах мира (Великобритании, Германии, Франции, Австралии и Испании). По мнению Онскуля, это значит, что 19 декабря это обновление тестировалось в США, а затем было запущено по всему миру.

Редакция SEL также связалась с основателем и техническим директором Searchmetrics Маркусом Тобером. Он заявил, что компания предпочитает проводить глубокий анализ алгоритмических колебаний после того, как изменения станут очевидными и пройдёт какое-то время.

«Сначала мы увидели изменения, которые выглядели как типичные симптомы обновлений «Панда» и Phantom, но не в крупном и системном масштабе. На многих сайтах, утративших видимость, отсутствовала разметка Schema.org. Однако на данный момент прошло недостаточно времени для того, чтобы мы могли сказать, в чём заключаются общие системные изменения», — сказал он.

Инструмент MozCast продолжает показывать турбулентность в поисковой выдаче:

Таким образом, однозначных выводов пока нет. Специалисты и эксперты отрасли продолжают наблюдение.

Источник

Отправить ответ

Please Login to comment
Войти с помощью: 
  Subscribe  
Notify of
Authorization
*
*
Войти с помощью: 
Registration
*
*
*
Войти с помощью: 

four × three =

Password generation