Джон Мюллер о ранжировании новых сайтов
- Stats: 647 1
- Author: admin
- Category: SEO, Просування сайту. Копірайт, Статті
- Comments: Комментариев нет
Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос касательно ранжирования новых сайтов.
Так, один из вебмастеров спросил: могут ли новые сайты занимать высокие позиции в выдаче только благодаря хорошему контенту? Или для этого нужно, чтобы прошло какое-то время, и это основной фактор?
«Теоретически, может ли сайт, которому всего лишь неделя или две, занимать топовые позиции в Google по ультраконкурентным запросам, например [обувь]? Только благодаря контенту, учитывая, что это самая важная часть основного алгоритма?
Если нет, тогда время – это фактор, когда дело касается ранжирования страниц в высоко конкурентных тематиках, независимо от того, насколько хороши эти страницы, если они не создаются на уже устоявшихся сайтах».
По словам Мюллера, ранжирование нельзя свести всего лишь к двум сигналам – контенту и времени. Их на самом деле намного больше.
Что касается новых сайтов, то Google производит предварительную оценку сайтов и ранжирует их на основе этих оценок.
Иногда в результате сайт может поначалу ранжироваться выше, чем он того заслуживает, или ниже. Со временем по мере того, как Google получает больше данных (больше сигналов), ситуация выравнивается.
В некоторых случаях Google изначально правильно оценивает сигналы нового сайта, но не всегда.
«Мы используем множество различных факторов, когда речь идёт о сканировании, индексировании и ранжировании. Иногда это означает, что абсолютно новые сайты занимают высокие позиции в поиске. Иногда же может понадобиться больше времени, чтобы всё устаканилось», — объяснил Мюллер.
В связи с тем, что новые сайты посылают не так много сигналов, Google прогнозирует их позиции и использует оценочные значения.
На чём основаны эти оценки, Мюллер не уточнил.
Выводы:
- Google ранжирует новые сайты на основе оценочных данных.
- Поскольку у новых сайтов практически нет других сигналов, кроме on-page (ссылочные и поведенческие факторы близки к нулю), то, вероятно, именно эти сигналы Google и учитывает в процессе оценки. Поисковик также может использовать исторические данные по тем сайтам, которые публикуют похожий контент.
- Время не является важным фактором ранжирования. Идея о времени как факторе ранжирования тесно связана с теорией Google Sandbox, согласно которой новые сайты не могут занимать высокие позиции, пока не пройдёт какое-то время. Но Google неоднократно опровергал предположения о существовании такой «песочницы».
- В определении позиций для новых сайтов принимает участие большое количество алгоритмов.
Прослушать вопрос к Мюллеру и его ответ на него можно на
видео ниже:
Отправить ответ