Стартап дня: сервис диджитализации ресторанов и отелей Choice

Стартап дня: сервис диджитализации ресторанов и отелей Choice

 

Стартап Choice разрабатывает SАAS сайты и онлайн-меню для доставки, takeaway или бесконтактного заказа в отельный номер или к столику в заведении.

Основатели и команда стартапа

Алексей Ильяш — основатель платформы Сhoice. СEO Владимир Оляницкий — сооснователь и general manager СНГ-рынков.

Наша команда состоит из 25 человек, офисы расположены в Киеве и в Праге. Команда в Киеве работает со странами СНГ, офис в Праге отвечает за европейский рынок. Сейчас ищем сильного product manager, node.js- и react.js-разработчиков.

О чем стартап

Стартап дня: сервис диджитализации ресторанов и отелей Choice

Мы диджитализируем рестораны и отели. Разрабатываем SaaS-сайты и онлайн-меню для доставки, takeaway или бесконтактного заказа в отельный номер или к столику в заведении.

Интерактивное меню — это мини-приложение заведения, в котором каждая позиция ярко и привлекательно представлена: изображения, описания, рекомендации, цены. Как только гости просматривают меню, они, как правило, заказывают больше.

Какая модель монетизации

Сервис оплачивается по подписке от $20 до $40 в месяц.

Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?

За 2 месяца мы разработали MVP и уже через 4 месяца начали окупать отделы продаж и маркетинг затраты на рынках России, Украины и Чехии.

Из ошибок, сначала давали бесплатно продукт и планировали монетизироваться на самих заведениях с потенциалом заапсейлить им другой продукт или разместить рекламу при открывании меню.

Но таким образом было сложно отсортировать платежеспособных клиентов, которые в будущем будут готовы платить, а так же инвесторы не готовы были полностью давать деньги под количество классных заведений, для них важна была выручка.

Как появилась идея создать стартап?

При этом последний год смотрели на продукты, реализованые через QR-коды: отзывы в заведениях и отелях, брони столиков. Нам нравилось, что они очень просты с точки зрения их реализации как продукта. Так же явной была боль многих рестораторов по комиссии, которую они отдавали деливери-службам (до 40%).

И в один момент все отели и рестораны перешли на QR-меню, это стало точкой отсчета. Конкурентов явных мы не видели и решили объединить все желания с проблемами рынка. У нас была экспертиза в IT, онлайн-маркетинге, привлечении инвестиций и немного в продажах. Эти все факторы и стали стимулами запустить Choice.

Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?

Как таковых конкурентов на рынках СНГ нет, кроме «Сберфуд». На Европейских рынках есть Finedin. Наше конкурентное преимущество заключается в том, что мы уже инвестировали в продукт около $150 000, что дает нам сейчас лидирующую позицию по UI/UX, а так же возможность масштабироваться быстрее.

Мы уже подключили более 2000 заведений за 6 месяцев, это в разы быстрее чем наши основные конкуренты. Важно, что в нашем продукте мы делаем акцент на персонализацию решения. Цель — сделать так, что бы продукт был максимально естественным для ресторанов, что бы не казался каким-то инородным.

Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?

Мы общались с многими людьми из IT-сферы для HoReCa: Allset, Hoster и похожих продуктов. И было несколько волн, но тогда рынок не был готов, как со стороны ресторанов и отелей, так и со стороны гостей.

Сейчас благодаря компаниям, которые толкали эту нишу, благодаря ковиду рынок поменялся и теперь как раз самое время.

Сколько денег/времени инвестировано?

Было инвестировано около $150 000, пока на свои деньги. Проект уже заинтересовал ряд инвестиционных фондов в Европе, включая знаменитый венчурный фонд Великобритании Seedcamp.

На данный момент мы ведем переговоры о первом этапе инвестиций, которые помогут ускорить рост нашей компании и добиться лидирующих позиций на рынке в ближайшие 5 лет

Чего удалось добиться?

2000 клиентов за 6 месяцев. Выход на рынки Украины, Чехии, России и мира. Среди наших клиентов в Украине: Kyiv Food Market, TinTin, «Черноморка», Druzi сafe, «Дилетант», «Китайский привет», «Вьетнамский привет» и другие.

Источник

Отправить ответ

Please Login to comment
Войти с помощью: 
  Subscribe  
Notify of
Authorization
*
*
Войти с помощью: 
Registration
*
*
*
Войти с помощью: 

14 + 3 =

Password generation